8(800)350-83-64

Актуальные на 2017-2018 год правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Содержание

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Скачать последнюю редакцию данного нормативного акта с изменениями, вступающими в силу 01.07.2017 года.

Подписание этого Постановления было осуществлено в июне 2011 года.

Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.

Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы.

В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%.

По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами.

Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ.

Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.

Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.

Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ

Предоставление гражданам услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства строго регламентировано государством на законодательном уровне.

Помимо федерального закона на уровне местных органов власти принимаются правила, положения и иные правовые акты, которые призваны защищать интересы жильцов в данной сфере.

При этом в правилах предоставления коммунальных услуг определены обязанности не только стороны, оказывающей их, но и самих граждан.

Поскольку содержание хозяйства многоквартирного дома составляет немалые суммы, жильцы должны их оплачивать вовремя и в полном объеме.

Но и следует учитывать, что коммунальные службы не вправе неоправданно завышать тарифы платежей, которые итак составляют весомую часть бюджета владельцев квартир.

Основным правовым документом, регламентирующим коммунальную сферу, является Постановление Правительства от 2011 года № 354. В нем можно выделить основные разделы:

  1. Правила оказания жилищно-коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.
  2. Порядок и условия оказания ЖКУ.
  3. Установка приборов учета потребления ресурсов, а также правила их эксплуатации. Формулы и расчеты платы по снятым показаниям.
  4. Каким образом происходит перерасчет платы по ЖКУ, условия изменения их стоимости.

В течение действия этого нормативного акта в него постоянно вносились поправки. Одной из значимых можно отметить обязанность владельцев жилых помещений устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков требуется установка общедомовых.

Тем собственникам, кто игнорирует это требование, применяются повышенные коэффициенты по расчетам за ресурсы. В ряде случаев установить приборы невозможно, но это должно быть подтверждено документально решением комиссии с выходом на место.

Тогда повышающие коэффициенты не используют.

Помимо этих положений Постановление обязывает поставщиков воды осуществлять контроль за ее качеством с периодическим забором проб и их лабораторным исследованием. Эти данные должны заноситься в журнал и предоставляться заинтересованным лицам.

Помимо вышеуказанного документа в сфере ЖКХ используют и другие нормативные акты:

  • Жилищный и Гражданский кодексы РФ;
  • документы, касающиеся конкретных областей: водоснабжения, водоотведения, содержания помещений, газоснабжения и т.д.;
  • нормативное регулирование тарифов;
  • порядок субсидирования платы за ЖКУ;
  • КоАП РФ в части наказания за нарушение требований законодательства.

Общие положения

Поскольку Правила, утвержденные Постановлением 354, являются основным документом для коммунальщиков, то именно в нем изложены все моменты регулирования отношений между потребителями коммунальных услуг и их поставщиками. Здесь же подробно расписан порядок применяемых расчетов для домов с установленными счетчиками для учета потребленных ресурсов и без них.

В разделах документа присутствует полное описание следующих процедур:

  • заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
  • порядок расчета платы, условия его изменения, сроки внесения платежей;
  • права и обязанности участников договорных отношений;
  • ответственность каждой из сторон.

Права и обязанности гражданина

Все граждане жилых помещений должны получать коммунальные услуги согласно определенного законодательством перечня. Предоставляются они постоянно и круглогодично. Исключение составляет лишь отопление, которое подается и прекращается в зависимости от определенных условий.

К списку коммунальных услуг относятся:

  • холодное водоснабжение по сетям городских коммуникаций с периодически проводимым контролем за качеством ресурса;
  • горячее водоснабжение централизованное либо с использованием нагревательных газовых колонок, бойлеров;
  • водоотведение по сетям канализации;
  • электроснабжение надлежащего качества и в постоянном режиме;
  • газоснабжение в домах, где это предусмотрено и разрешено;
  • отопление в определенных условиях, установленных для отопительного сезона.

Договор на оказание услуг составляется в зависимости от наличия тех или иных технических возможностей, позволяющих доставлять ресурсы в квартиры граждан. Это значит, что при отсутствии возможности газифицировать дом, плата за данный ресурс взиматься не может.

Поэтому можно выделить пункты, по которым потребитель вправе получать коммунальное обслуживание:

  • качественное;
  • своевременное;
  • бесперебойное;
  • в полном объеме.

При этом собственник имеет право потребовать от исполнителя (управляющей компании) повысить качество, если оно окажется ниже установленных норм.

Одновременно при обнаружении факта оказания услуг ненадлежащего качества потребитель может обратиться за перерасчетом платы по ней за тот период, который будет зафиксирован документально.

Вся документация, информация и нормативная база в сфере ЖКХ должна находиться в свободном доступе, чтобы каждый собственник жилья или наниматель мог ознакомиться с ней по каждой услуге.

К обязанностям граждан можно отнести:

  • своевременную оплату коммунальных услуг по установленным тарифам и в полном объеме;
  • в необходимых случаях не препятствовать представителям коммунальных служб в жилое помещение;
  • следить за надлежащим содержанием инженерных сетей в своем помещении.

Расчет и оплата услуг

Для расчета платы за потребленные коммунальные услуги применяются установленные поставщиками тарифы.

Они утверждаются местными властями и распространяются на данной территории для всех жильцов.

При этом в платежном документе должны быть строки по каждому из ресурсов с указанием потребленного объема, стоимости и конечной суммы к оплате.

Помимо этого по жилому помещению к расчету принимаются общедомовое потребление.

Оно является разницей между показаниями общедомовых приборов учета и суммарного потребления ресурса по счетчикам квартир, где они установлены.

Если в квартире их не имееются, для исчисления платы принимается норматив на каждого прописанного на данной жилплощади гражданина.

Расчетным периодом принимается месяц, за который квитанция выставляется в начале следующего месяца. По правилам плата должна вноситься не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иные сроки не указаны в договоре с управляющей компанией.

В коммунальных квитанциях помимо потребленных по счетчикам ресурсов содержатся строки, которые влияют на комфортное пребывание в многоквартирном доме. Многие постоянно пользуются услугами, которые также необходимо оплачивать:

  • текущий ремонт дома;
  • уборка и содержание придомовой территории;
  • обслуживание и текущий ремонт лифтов;
  • вывоз мусора;
  • расходы на содержание в чистоте мест общего пользования.

С недавнего времени к расходам жильцов многоквартирных домов прибавились траты на капитальный ремонт.

Все эти затраты отражены в квитанциях, которые оформляет бухгалтерия управляющей организации и доставляет жильцам. Они, в свою очередь, должны сверить и оценить обоснованность начислений, а затем обязательно оплатить в полном объеме и вовремя, не допуская накопления задолженности.

Существует ряд категорий граждан, кто имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг.

Нюансы

Нередко при исчислении платы за коммунальные услуги могут возникать спорные ситуации. Это может возникать по нескольким причинам, но чаще выделяют следующие:

  • неверные расчеты по количеству израсходованных ресурсов или применению завышенных тарифов;
  • некачественное оказание услуг работниками коммунальных служб, которое должно стать причиной снижения платы.

При обнаружении разногласий необходимо сначала обратиться с письменным заявлением в адрес управляющей компании.

Правила предусматривают порядок рассмотрения таких заявлений и принятия мер.

Если же представители управляющей компании не могут обоснованно ответить на обращение или проигнорировали его, потребитель имеет право обратиться в надзорные органы и суд.

Чаще всего все спорные вопросы решаются путем досудебного урегулирования. В противном случае суд рассматривает дело по предоставленным с обеих сторон доказательствам и обязывает управляющую компанию исполнить или отказать требования потребителя услуг.

: Новые права и обязанности предоставления коммунальных услуг с учетом ПП РФ от 26.12.2016 № 1498

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam/

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году

Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» под номером 354. В 2014 году, а затем и в 2016 оно претерпело коррективы. В обновленной редакции содержатся правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ 354 с изменениями.

Раздел №4 этого документа жестко расписывает – на что имеют право и что обязаны фирмы ЖКХ и жители многоэтажек.

Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:

  • услуги собственникам помещений должны поставляться в необходимом объёме;
  • качество предоставленных жильцам многоэтажек ресурсов должно соответствовать нормам, принятым Правительством или регламентированным местными законами;
  • компании, работающие в сфере ЖКХ, должны иметь жалобную книгу. Потребитель может написать туда свои замечания. После принятия мер, руководство УК или РСО должно отправить письменный ответ заявителю;
  • заключать договоры с ресурсопоставщиками и оплачивать их услуги;
  • в случае повреждений труб либо других причин, по которым временно приходится отключить подачу ресурса, размещать объявление об этом на подъезде или сообщать жильцам другим способом.

На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:

  • требовать с жителей «подшефных» домов оплаты предоставленных коммунальных услуг;
  • включать в квитанции штрафы и пени за просрочку оплаты ресурсов;
  • получать с собственников квартир выплаты в счёт возмещения ущерба, который те нанесли инженерным сетям или другому имуществу РСО, УК или ТСЖ;
  • беспрепятственно входить в квартиры для проверки оборудования, а также установления количества живущих там людей.

ФЗ 354 о предоставлении коммунальных услуг в 2016 году устанавливает как, в какие сроки и в каком объёме потребители должны платить за жилищные услуги.

  1. Оплата рассчитывается за месяц пользования коммунальными ресурсами.
  2. Размер платы устанавливают федеральные власти или местные министерства и управления энергетики и тарифов.
  3. Услуги на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды в квитанциях прописываются отдельно.
  4. Есть два установленных законом срока, в которые нужно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги – либо до первого числа следующего за расчётным месяца, либо 10 числа того же месяца. Этот срок указан в платежках.

Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг

Как в любой динамичной сфере, в ЖКХ постоянно происходят изменения. К примеру, раз в год увеличивается стоимость услуг. С 1 июля 2017 года тарифы обещают подрасти на 6,2%. Это средний показатель по стране.

Руководителям предприятий коммунальной сферы всегда необходимо быть готовыми к новшествам в законах.

Проект закона о переходе на прямые договоры

Под занавес прошлого года Министерство строительства РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в нём говорится о переходе к иной системе заключения договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими учреждениями).

Теперь жильцы будут подписывать типовой договор о поставке ресурсов (света, газа, воды) непосредственно с РСО. Он будет составлен по форме, утвержденной Правительством страны.

Владельцы домов и квартир будут оплачивать услуги напрямую ресурсопоставщикам, обходя управляющие организации.

Последние перестанут быть связующим звеном и будут вынуждены жить только за счёт платы за ремонт и содержание жилья.

Кроме этого, в законе четко указаны границы ответственности ресурсопоставщиков и управляющих компаний.

Первые отвечают за непрерывную и качественную подачу воды, света и так далее, а вторые – за исправность инженерных сетей.

Новый документ призван уменьшить количество неплатежей населения за коммунальные услуги.

Потребители, при желании, могут оставить и старую форму заключения договоров, когда оплата осуществляется управляющей организации. Закон это разрешает.

Новый акт коснулся большого количества фирм, работающих в сфере ЖКХ. Он затрагивает интересы около 14 500 управляющих организаций, более 37 000 поставщиков.

Как пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин на сайте Минэкономразвития, на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки перераспределение функций финансовых потоков сказаться не должно.

Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят

Из-за высокого уровня долгов за капитальный ремонт, федеральный центр решил пересмотреть порядок его оплаты и минимальный размер суммы в квитанции. Минстрой планирует разработать правила расчёта оплаты услуги.

Уже 2 года многоквартирные дома ремонтируются на деньги не государственные или муниципальные, а те, которые платят жильцы. Они могут направлять средства либо на счет ФКР, либо создать банковский счёт специально для своего дома.

За это время стало понятно, что система дает сбои.

Причины возмущения населения:

  • слишком высокая и экономически необоснованная оплата за капремонт (в регионах суммы за 1 квадратный метр колеблются от 1 до 15 рублей);
  • некачественно проведенный капремонт, продолжение работы с наступлением зимы (жильцы жалуются, что трубы, окна и другое устанавливаются плохого качества, а инженерные сети прокладывают в мороз);
  • слишком большой объем трат на содержание ФКР; 

– Согласен, что система должна быть с жёсткой ответственностью, – приводит цитату замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса «РГ». – Что нужно сделать для её «донастройки»? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведём тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

ОДН – по нормативу

С 1 января 2017 года количество денег, которое заплатят жильцы за ОДН по воде и электричеству, будет рассчитываться не с помощью общедомового счетчика, а по нормативу.

Общая сумма начислений для конкретного дома не должна быть выше нормативного значения, рассчитанного именно для этой многоэтажки.

Все, что выше рассчитанных средств, придётся оплатить управляющей организации.

Теперь именно в интересах «коммунальщиков» следить за тем, чтобы собственники устанавливали общедомовые счетчики в квартирах, не воровали ресурсы с помощью «магнитов» на приборах учёта и вовремя чинили протекающие краны.

Кроме того, статья оплаты «ОДН» переместится в платежке в строку «За содержание общего имущества».

Сами работники сферы ЖКХ считают, что это новшество может послужить причиной закрытия большинства УК.

– У управляющей компании есть только средства жильцов, – говорит управляющий филиалом НП «Национальный Жилищный Конгресс», экс-председатель департамента ЖКХ, директор УК Сергей Давыдов, – поэтому деньги на погашение сверхнормативных ОДН управляющим компаниям придётся брать из оплат за содержание жилья.

За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф

В прошлом году Россию взволновала серия взрывов домов из-за утечек газа.

В Саратове, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Хабаровске произошли несчастные случаи из-за изношенного газового оборудования.

После трагедий, ситуацию взял под контроль лично Президент России Владимир Путин, он подписал закон, по которому недобросовестным потребителям и сотрудникам газовой службы грозят штрафы.

Основная проблема работников газовой службы в России – невозможность попасть в квартиру для проверки. Новый федеральный закон призван её решить.

Теперь за недопуск газовщиков в квартиру недобросовестным жильцам придётся заплатить штраф. В первый раз он составит 1000-2000 рублей, для рецидивистов – 2000-5000 рублей.

Если старое оборудование стало причиной взрыва или другой аварии, в которой есть пострадавшие люди, то виновнику придётся отдать – от 10000 до 30000 рублей.

Если потребитель отказывается заключить договор на обслуживание с газовой компанией, он обязан будет заплатить в госказну 1000-2000 рублей.

Но и сами работники газовой службы могут поплатиться рублём за не самое ответственное отношение к проверкам оборудования. Закон говорит, что техобслуживание газовых плит и других приборов необходимо проводить не менее 1 раза в 3 года.

Специалист должен решить – можно ли использовать газовые приборы дальше или им требуется замена. К примеру, срок эксплуатации плиты – не более 10-15 лет.

Если сотрудники газовой службы не проводят такие проверки или не ремонтируют газовое оборудование, им грозит штраф – для юрлиц 40000-100000 рублей, для должностных лиц — 5000-20000 рублей.

– В правилах предоставления коммунальных услуг за 2016 год произошло достаточное количество изменений, – прокомментировала руководитель отдела маркетинга АО “Телеком-проект” Александра Пучкова.

– В целом большинство из них носили характер дополнения к текущим действующим правилам и не оказали значимого влияния на деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Кроме перечисленных изменений, был выявлен тренд положительной динамики в отношениях между компаниями в сфере взаиморасчетов по оказанию отопительных услуг.

Фактически, вводимые изменения не сыграли существенной роли, так как годовой размер оплаты за коммунальные услуги для потребителей остался прежним.

Что касается работы в сфере коммунальных услуг в 2017 году, то планируемые изменения носят скорее технический характер, в то же время планируется навести порядок в сфере утилизации и вывоза бытовых отходов, в том числе стимулировать у населения раздельный сбор мусора. Отдельное внимание планируется уделить готовящимся законопроектам в сфере энергосберегающих технологий и капитального ремонта.

Поторопитесь! В конце мая 2017 будет проведён вебинар на тему: «Какими должны быть ОДН в 2017 году? Изменение подходов и порядок расчёта» — где для руководителей РСО, УК, председателей ТСЖ, специалистов сферы ЖКХ будут даны разъяснения по вопросам пересмотра подхода к установлению и определению нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam

Что важно знать о нормах и правилах предоставления услуг в сфере ЖКХ

Регулирование отношений в жилищно-коммунальной сфере – непростая задача.

Российские законы, создаваемые с целью организации чёткой и прозрачной системы взаимодействия коммунальных служб и населения, постоянно дорабатываются в учетом новых реалий жизни в стране.

Организациям-поставщикам и потребителям услуг жилищной сферы важно знать актуальные в 2017 правила предоставления коммунальных услуг гражданам, что они предусматривают и как работают.

Законодательное регулирование сферы ЖКХ

Главными законодательными актами, регулирующими область отношений коммунальных служб, поставляющих услуги, и граждан, в настоящее время являются:

  1. Постановление Правительства № 307. Вступило в силу 23 мая 2006 г.

    Неоднократно изменялось и дополнялось.

  2. Вы сможете скачать документ, пройдя по этой ссылке.

  3. Постановление Правительства № 354. Вступило в силу 06 мая 2011 г. Неоднократно изменялось и дополнялось.

    25 декабря 2015 года вышла новая последняя редакция документа.

Вы сможете ознакомиться с полной версией документа, скачав его по этой ссылке.

Постановлением 354 признаны утратившими силу все разделы Постановления 307, кроме пунктов 15 – 28 раздела III, касающихся регламентирования учёта поставляемых коммунальных ресурсов и их оплаты населением.

Но и они действовали только до конца июня 2016 года.

Следовательно, актуальным документом, регулирующим взаимоотношения коммунальных организаций и населения, останутся, начиная с 01 июля 2016, правила предоставления коммунальных услуг гражданам, узаконенные Постановлением № 354.

Серьезные изменения законодательства коснулись получателей коммунальных услуг – собственников и пользователей жилья, которые до настоящего времени не приобрели и не ввели в эксплуатацию индивидуальные и общедомовые приборы учёта.

Если отсутствует заключение специальной комиссии по результатам обследования о невозможности установки счетчиков по техническим причинам, суммы к оплате за потребляемые ресурсы для владельцев таких помещений, начиная с 2015 года, возрастают на величину повышающего коэффициента.

Динамика изменения коэффициента представлена в таблице.

ПериодЗначение повышающего коэффициента
I полугодие 2015 1.1
II полугодие 2015 1.2
I полугодие 2016 1.4
II полугодие 2016 1.5
С начала 2017 1.6

 
Кроме того организациям, осуществляющим поставки населению воды, вменено в обязанности со второй половины 2015 г.

проводить строгий контроль качества поставляемого ресурса.

Законом установлено, что для этих целей необходимо осуществлять систематический отбор проб воды для выполнения лабораторных исследований.

Результаты произведенных анализов должны заноситься в специальный журнал и быть доступными потребителям. Выписки из журнала могут быть предоставлены любым заинтересованным лицам: владельцам жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме или организациям – потребителям ресурса.

Общие положения Правил

Правила состоят из семнадцати разделов, первый из которых называется «Общие положения». В нем дано толкование понятий, используемых в документе.

Например, что является коммунальными услугами, а что коммунальными ресурсами, что считается прибором учета коллективным (или общедомовым), а что индивидуальным и пр.

Без пояснений терминов, используемых в Правилах, толковать положения всего документа было бы достаточно сложно.

Следующими разделами Правил регламентируются:

  • условия оказания коммунальных услуг;
  • порядок заключения договоров на их поставку;
  • требования к организации учета потребляемых ресурсов.

Кроме того, разделами IV и V Правил определяются права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг.

А также в разделе XVI предусмотрена ответственность как исполнителей, так и потребителей коммунальных услуг, выступающих сторонами в договоре.

Права и обязанности поставщиков услуг

О правах и обязанностях исполнителей (поставщиков услуг) говорит раздел IV Правил.

Обязанности

  • Организации-исполнители должны поставлять коммунальные услуги в том объёме, в котором нуждается потребитель, при этом, качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым нормам.

  • Претензии, жалобы недовольных потребителей должны фиксироваться исполнителем в специальном журнале.

    По заявлению потребителя исполнитель обязан произвести проверку и в течение трех дней со дня его получения дать ответ об удовлетворительном решении изложенной проблемы либо в отказе, но при этом должны быть указаны причины отказа.

  • Исполнитель обязан установить в течение трех месяцев после принятия решения собственниками о приобретении и установке общедомовых приборов учета, обеспечить ввод в эксплуатацию и нормальную работу.

  • Показания коллективных счетчиков должны сниматься в установленные сроки (23-25 число каждого месяца), отражаться в специальном журнале и по требованию предоставляться потребителям. Срок хранения такой информации – 3 года.

  • В случае предстоящего перерыва поставок ресурсов по каким-то причинам или ухудшения их качества, коммунальные службы должны заблаговременно поставить в известность о причинах происходящего и предполагаемой продолжительности.
  • О случае планового перерыва исполнитель должен известить получателя не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала.

  • При изменении тарифов и нормативов на потребляемые коммунальные услуги соответствующая информацию должна быть доведена до потребителя не менее чем за тридцать дней до даты выставления документов на оплату.

Права исполнителей

Среди основных можно выделить:

  1. своевременное получение платы за предоставленные услуги, а при нарушении установленных договором сроков взыскание с потребителя неустойки в виде штрафов и пеней, предусмотренных законодательством;
  2. полное или частичное возмещение ущерба, нанесённого потребителем в результате его неправомерных действий, если это произошло умышленно или стало результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  3. устанавливать число фактически проживающих (постоянно или временно) в квартире граждан, если в помещении не установлены какие-либо индивидуальные приборы учёта (воды холодной и горячей, электроэнергии и пр.), фиксируя количество жильцов в акте, и информировать об этом собственника жилья.

Права и обязанности потребителей

Права потребителей

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества и объема, в получении разъяснений по любым вопросам, касающимся качества и размера оплаты услуг от коммунальщиков, использования внутриквартирных и общедомовых приборов учёта.

Обязанности потребителей

Из наиболее важных можно назвать:

  • Своевременная и полная оплата по счетам за полученные коммунальные услуги и ресурсы.
  • Надлежащая эксплуатация всех находящихся в квартире инженерных коммуникаций.

  • Своевременный допуск в помещение технических специалистов, представляющих поставщика, для проведения поверки индивидуальных приборов учёта и контроля корректности переданных потребителем показаний.

    В случае отказов потребителем в допуске в занимаемое им помещение исполнителя 2 и более раз в целях проверки состояния и достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета, исполнителем составляется соответствующий акт.

Этот документ будет являться основанием для поставщика для взимания платы за услуги с данного потребителя с применением повышающего коэффициента, предусмотренного Правилами.

  • Незамедлительное извещение соответствующих служб при обнаружении нарушений или аварийного состояния коммуникаций в квартире или местах общего пользования и допуск аварийных бригад к месту аварии.
  • Своевременное уведомление при увеличении или уменьшении количества проживающих в квартире людей.

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Этому вопросу посвящен целый раздел Правил (раздел VI), где детально представлена методика расчета коммунальных платежей по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению для самых разных случаев:

  1. по показаниям приборов учёта;
  2. когда приборы учета полностью отсутствуют;
  3. при имеющихся индивидуальных счетчиках и отсутствии общедомовых;
  4. при установленных общедомовых и отсутствии внутриквартирных приборов учета.

Формулы расчета платежей для различных ситуаций содержатся в Приложении № 2.

Расчётным периодом для их оплаты принимается один календарный месяц, а размер платежа определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

Платежи за полученные коммунальные услуги должны осуществляться до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иные сроки могут быть установлены только в договоре с поставщиком на предоставление коммунальных услуг.

В платёжных документах должны отдельно фигурировать объем услуг и суммы к оплате непосредственно для потребителя и услуги для общедомовых нужд.

Требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг

Приложение № 1 Постановлении № 354 полностью посвящено качеству поставляемых услуг. Оно предусматривает следующие требования к поставляемым коммунальным ресурсам:

  • различные параметры горячего и холодного водоснабжения (качество воды, температура, давление);
  • нормативная температура теплоносителя в системе отопления и допустимые отклонения от нормы;
  • показатели давления отдельно для всех систем: водоснабжения, отопления и газоснабжения;
  • показатели напряжения поставляемого электрического тока и допустимые отклонения;
  • условия, при которых должен производиться замер вышеописанных параметров;
  • допустимая продолжительность прекращения подачи каждого из поставляемых ресурсов, а также перерыв в водоотведении (кратковременно, в случае аварии и пр.).

Урегулирование споров в коммунальной сфере

Как правило, претензии к исполнителям предъявляют потребители.

Возникать такие недовольства могут из-за завышения тарифов на коммунальные услуги при выставлении поставщиками документов на оплату, нежелания выполнять обязательства, возложенные на них при заключении договора на обслуживание, низкое качество услуг или несоответствие поставляемых коммунальных ресурсов установленным законом требованиям.

Это могут быть:

  • и грязная, ржавая вода из холодного крана,
  • и долговременное отсутствие горячего водоснабжения,
  • и холодные батареи в зимний период.

Потребителю следует изложить свои претензии в заявлении и обратиться с ним поставщику услуг. Если меры не будут приняты, и обслуживающая организация в письменной форме не известит об этом заявителя, он вправе обратиться для решения вопроса в вышестоящие органы.

При возникновении спорных ситуаций во взаимоотношениях поставщиков коммунальных услуг и получателей для их разрешения необходимо поэтапное обращение в соответствующие инстанции: это Жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура и судебные органы.

Источник: http://svoedelo-kak.ru/nedvizhimost/pravila-predostavleniya-kommunalnyh-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть